Главная      Пресса      СМИ о программе      Формула-1 в миниатюре.
Пресс-релизы
СМИ о программе
События

Формула-1 в миниатюре.

Вечер в международной лаборатории "Формула Студент МАМИ". Оператор готовит камеру и свет для съемки ролика о студенческих гоночных болидах. Вероятно, в присутствии метеоров среди автомобилей неизбежны разговоры о Космосе; иначе никак не объяснить, почему мы с Пабло ни с того ни с сего начинаем обсуждать то недавний экстремальный прыжок из стратосферы Феликса Баумгартнера, то знаменитый полет Юрия Гагарина.

Пабло почти восторженно вспоминает голос нашего космонавта с аудиозаписи миссии "Восток-1", ставшей звуковой дорожкой к британскому документальному фильму "Первая орбита": "Самочувствие хорошее, настроение бодрое". Вообще-то Пабло Иттуралде и сам держится "бодрячком" и даже научился бегло глотать окончания в русских словах. Чтобы получить образование в Московском государственном машиностроительном университете (МАМИ), ему, подобно Гагарину, пришлось обогнуть половину земного шара - он прилетел в Россию из далекого Эквадора, где работал в компании, собиравшей вазовские внедорожники "Нива", и много общался с русскими коллегами - выпускниками МАМИ.

Поскольку в Эквадоре негде учиться автомобилестроению, Пабло получил образовательный грант и приехал в Россию, а 3,5 года назад, по окончании курса на факультете автомобилей и тракторов, возвратился в родные края, чтобы отработать там положенные по контракту 3 года. Но, видимо, как и многие русские, Пабло отечество свое любит на расстоянии, поэтому сегодня он снова в Москве: вернулся в аспирантуру - на кафедру автомобилей, чтобы продолжить работу в гоночной команде "Формула Студент МАМИ" и запустить в университете новый проект - лабораторию перспективных автомобилей.

Пабло стоял у истоков университетской гоночной команды вместе с Дарьей Исаковой, аспиранткой кафедры экономической теории и нынешним куратором проекта: она как раз занималась экономической частью, а Пабло был главным инженером первых гоночных автомобилей - я не спрашивала, но, думаю, неслучайно они получили экзотическое название Iguana.

Работая над первыми автомобилями, ребята практически ночевали в вузе - проект их "зажигал": "У меня даже не возникал вопрос, куда идти после занятий", - делится воспоминаниями Даша, которой, несмотря ни на что, удалось окончить университет с красным дипломом. Во многом благодаря ее стараниям команде удалось совершить прорыв и технический скачок: пятая Iguana EVO4 на мировых соревнованиях Formula SAE в текущем году заняла 30-е место среди 80 команд - и в динамических испытаниях, и в статических (в состязании бизнес-планов и лучших инженерных решений). А на этапе в Австрии юркая российская "ящерица" отхватила первое место за наилучшее сочетание инженерной идеи и себестоимости автомобиля. Все это позволило команде всего за один год подняться в мировом рейтинге сразу на 148 позиций и занять 183-е место среди 510 команд.

"Благодаря тому, что нам удалось добиться дополнительного финансирования в этом году, уровень автомобиля заметно поднялся, - считает Дарья. - Это отразилось и на внешнем виде автомобиля, и на показателях". Речь идет о том, что лаборатория "Формула Студент МАМИ" стала победителем конкурса в рамках ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" и теперь в течение двух лет будет получать дополнительные финансовые средства на развитие своего проекта.

Планы насчет развития - наполеоновские. Пабло, например, хочет расширить действующую лабораторию, дополнив ее лабораториями композитных материалов и перспективных автомобилей, и организовать специальные обучающие курсы для студентов-новобранцев, а также собирается строить уже "взрослые" гоночные болиды и электромотоциклы.

По его словам, за границей университетские гоночные команды имеют массу спонсоров, которые предоставляют студентам материально-техническую базу - в Германии, например, это BMW, Porsche, Audi. В России такого пока нет, но все же количество спонсорских наклеек на "Игуанах" растет с каждым годом, и ребята не жалуются. К тому же МАМИ, в отличие от своего давнего конкурента МАДИ, не поскупился на площади для научно-технического творчества студентов: нынешняя лаборатория представляет собой гигантский двухуровневый бокс - и это, по-видимому, не предел щедрости вуза. Поддержка, которую оказывает МАМИ креативным студентам, заметно отразилась на том, как настойчиво ребята нахваливают свой вуз - уровень патриотизма по отношению к alma mater впечатляет даже не столько размахом, сколько беспредельной искренностью. Дарья, например, говорит, что ее мечту - попасть в большой автоспорт и работать на настоящих гонках - можно осуществить только благодаря МАМИ: "как в никаком другом вузе". А ведь именно МАМИ "посчастливилось" попасть в нашумевший список неэффективных вузов России.

Сегодня в команде ""Формулы-1" в миниатюре", как называет это Дарья, 25 человек самых разных специальностей - кто-то занимается проектной частью и автомобилем, кто-то дизайном и пиаром, кто-то разрабатывает бизнес-план. Упоминание "взрослой" гонки неслучайно: "Мы общаемся с инженерами "Формулы-1" на равных, - хвастается Дарья во время съемок ролика. - Они хотят знать наше мнение, почему мы создали именно такой автомобиль, а не другой".

Пабло так понравилось работать в российской команде, что он захотел создать такую же у себя в Эквадоре, чтобы увидеть "родной флаг и все такое" - и у него получилось: конечно, не без помощи российских ребят. Тем не менее перспективы для себя он видит именно в России: "Здесь у нас есть будущее и шанс попасть в настоящий автоспорт".

"Может, он и прав - насчет будущего", - думаю я, уже покидая стены университета. Может, однажды на месте выставочного ретро-автомобиля, который красуется неподалеку от здешней проходной, мне удастся увидеть первый победный гоночный болид от России - пускай и студенческий.

Источник: http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=50549




КОНЦЕПЦИЯ  |  Программа  |  Документы  |  Конкурсы  |  Гранты-Конкурсы  |  Гранты-Победители  |  FAQ  |  Пресс-центр  |  Контакты  |  Карта сайта